Заказчикам
Информирование


Основные положения регламента информирования заказчика
АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» (далее – контрольная функция) не наделена публично-правовыми полномочиями, характеризующимися принудительно-властным характером, и осуществляет содействие осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства исключительно в рамках независимого мониторинга закупок, размещаемых заказчиками в единой информационной системе (далее – ЕИС) в форме общедоступной информации и документов.
Независимый мониторинг не подменяет собой мониторинг уполномоченного органа, осуществляемого в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 102 44-ФЗ за контрольной функцией закреплено право на предупреждение и информирование заказчика о признаках выявленных нарушений установленных требований законодательства. Форму и содержание реализации данных полномочий контрольная функция определяет в соответствии с данной законодательной нормой и Уставом, таким образом информация в отсутствии иной обязанности направляется в адрес заказчика в форме предупреждения нарушений.
При этом заказчик может самостоятельно пользоваться общей практикой выявленных независимым мониторингом нарушений из любой имеющейся справочно-поисковой системы, размещаемой и актуализируемой уполномоченным органом в разделе актов органов власти и судебной практики.
Одновременно с этим при наличии права у контрольной функции на запросы в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 102 44-ФЗ контрольной функцией учитываются временные и финансовые затраты, требующиеся от ответственных за закупки и (или) приемку результатов исполнения контрактов лиц заказчика для подготовки ответов на запросы, в связи с чем заказчику не направляются запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов.
В то же время мероприятия государственного контроля по информации контрольной функции в отношении заказчика, ответственных за закупки и (или) приемку результатов исполнения контрактов лиц заказчика, осуществляются исключительно уполномоченными государственными органами и органами прокуратуры Российской Федерации.
Содействие


Основные положения регламента содействия заказчику
В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – специальный федеральный закон, 44-ФЗ) АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» (далее – контрольная функция, Ассоциация) осуществляет деятельность в рамках контрольной функции, которая определена специальным федеральным законом; участники контрольной функции – специалисты с многолетним опытом работы в контрольно-надзорной сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Контрольная функция, содействуя осуществлению независимого мониторинга размещаемых в единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте zakupki.gov.ru закупок, также вправе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 102 44-ФЗ содействовать заказчику в форме оценки осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям специального федерального закона в целях обеспечения недопущения повторения системных нарушений требований законодательства в настоящем и будущем.
Направление предложения с техническим заданием по детализированной оценке осуществления закупок и результатов исполнения контрактов возможно только при наличии инициативы со стороны заказчика, реализующего свое право на получение информации, а именно письменного запроса от заказчика, и с учетом имеющегося или отсутствующего ресурса для оценки осуществления закупок и результатов исполнения контрактов конкретного заказчика.
В соответствии с частью 4 статьи 102 44-ФЗ в целях исключения повторений системных нарушений требований законодательства заказчик вправе рассматривать информацию любых лиц, в том числе информацию Ассоциации о возможности осуществления оценки закупок и результатов исполнения контрактов заказчиком в части их соответствия требованиям 44-ФЗ в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 102 44-ФЗ для получения предметной практики и компетенций по недопущению нарушений требований законодательства комиссиями заказчика по осуществлению закупок.
Оценка осуществления закупок и результатов исполнения контрактов заказчиком за административный период в части их соответствия требованиям 44-ФЗ в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 102 44-ФЗ путем детализации допущенных нарушений в целях недопущения сложившейся практики нарушений требований законодательства заказчиком, ответственными лицами заказчика осуществляется на профессиональной основе.
Детализированная оценка информации о закупках, об исполнении контрактов заказчиком, размещенных в ЕИС за административный период, осуществляется в рамках регламента содействия заказчику с подготовкой сводного аналитического отчета (далее – Отчет). Отчет – модель оценки закупок заказчика уполномоченными органами, а результаты анализа – практические алгоритмы исправления и неповторения ошибок в объеме специальных знаний как не останавливаться на исполнении требований ЕИС, а завершать каждое конкретное действие в соответствии с требованием законодательной нормы с учетом существующей практики нарушений иных заказчиков, в том числе в части измененных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и ответы на вопросы в целях предупреждения рисков наступления административной ответственности при осуществлении закупок.
Отчет в целях защиты интересов заказчика передается заказчику в форме конкретных чек-листов, где каждый чек-лист – результат совокупности всестороннего, полного, объективного и непосредственного анализа, оценки и рекомендаций по конкретной информации и документам, размещенным заказчиком в открытом доступе, а именно: документам закупки, действий (бездействия) исполнителей при осуществлении всей процедуры закупки, предметной контрольно-надзорной и судебной практики.
Запрос оценки осуществления закупок и результатов исполнения контрактов заказчиком в части их соответствия требованиям 44-ФЗ согласно пункту 3 части 3 статьи 102 44-ФЗ с детализацией допущенных нарушений в целях недопущения нарушений требований законодательства комиссиями заказчика по осуществлению закупок является исключительно правом заказчика.
e-mail: info@public-control.ru
телефон: +7 495 305 78 70
Made on
Tilda