Основные положения регламента содействия заказчикуВ соответствии со статьей 102 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – специальный федеральный закон, 44-ФЗ) АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» (далее – контрольная функция, Ассоциация) осуществляет деятельность в рамках контрольной функции, которая определена специальным федеральным законом; участники контрольной функции – специалисты с многолетним опытом работы в контрольно-надзорной сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Контрольная функция, содействуя осуществлению независимого мониторинга размещаемых в единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте
zakupki.gov.ru закупок, также вправе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 102 44-ФЗ содействовать заказчику в форме оценки осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям специального федерального закона в целях обеспечения недопущения повторения системных нарушений требований законодательства в настоящем и будущем.
Направление предложения с техническим заданием по детализированной оценке осуществления закупок и результатов исполнения контрактов возможно только при наличии инициативы со стороны заказчика, реализующего свое право на получение информации, а именно письменного запроса от заказчика, и с учетом имеющегося или отсутствующего ресурса для оценки осуществления закупок и результатов исполнения контрактов конкретного заказчика.
В соответствии с частью 4 статьи 102 44-ФЗ в целях исключения повторений системных нарушений требований законодательства заказчик вправе рассматривать информацию любых лиц, в том числе информацию Ассоциации о возможности осуществления оценки закупок и результатов исполнения контрактов заказчиком в части их соответствия требованиям 44-ФЗ в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 102 44-ФЗ для получения предметной практики и компетенций по недопущению нарушений требований законодательства комиссиями заказчика по осуществлению закупок.
Оценка осуществления закупок и результатов исполнения контрактов заказчиком за административный период в части их соответствия требованиям 44-ФЗ в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 102 44-ФЗ путем детализации допущенных нарушений в целях недопущения сложившейся практики нарушений требований законодательства заказчиком, ответственными лицами заказчика осуществляется на профессиональной основе.
Детализированная оценка информации о закупках, об исполнении контрактов заказчиком, размещенных в ЕИС за административный период, осуществляется в рамках регламента содействия заказчику с подготовкой сводного аналитического отчета (далее – Отчет). Отчет – модель оценки закупок заказчика уполномоченными органами, а результаты анализа – практические алгоритмы исправления и неповторения ошибок в объеме специальных знаний как не останавливаться на исполнении требований ЕИС, а завершать каждое конкретное действие в соответствии с требованием законодательной нормы с учетом существующей практики нарушений иных заказчиков, в том числе в части измененных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и ответы на вопросы в целях предупреждения рисков наступления административной ответственности при осуществлении закупок.
Отчет в целях защиты интересов заказчика передается заказчику в форме конкретных чек-листов, где каждый чек-лист – результат совокупности всестороннего, полного, объективного и непосредственного анализа, оценки и рекомендаций по конкретной информации и документам, размещенным заказчиком в открытом доступе, а именно: документам закупки, действий (бездействия) исполнителей при осуществлении всей процедуры закупки, предметной контрольно-надзорной и судебной практики.
Запрос оценки осуществления закупок и результатов исполнения контрактов заказчиком в части их соответствия требованиям 44-ФЗ согласно пункту 3 части 3 статьи 102 44-ФЗ с детализацией допущенных нарушений в целях недопущения нарушений требований законодательства комиссиями заказчика по осуществлению закупок является исключительно правом заказчика.